Научно-исследовательская деятельность студентов

Научное творчество студентов в настоящее время превращается в один из необходимых компонентов профессиональной подготовки будущих специалистов.


Задачи:

  • расширение и углубление знаний в профессиональной области;
    • развитие научных взглядов, исследовательских умений;
    • подготовка студентов к опытно-экспериментальной работе;
    • развитие потребности в самообразовании и повышении профессионального уровня;
    • выявление и поддержка одаренных студентов.

 Формы организации научно-исследовательской работы студентов:

  • участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах разных уровней,
  • участие в чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills,
  • совместные публикации с преподавателями,
  • участие в выставках технического творчества и т.д.

Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:

  • доклад – развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
  • тезисы доклада – самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада
  • реферат – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
  • проект – самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа;
  • курсовая работа – организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины и профессиональных модулей;
  • дипломное проектирование (работа) – организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
  • исследовательская работа – вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.