Научное творчество студентов в настоящее время превращается в один из необходимых компонентов профессиональной подготовки будущих специалистов.
Задачи:
- расширение и углубление знаний в профессиональной области;
- развитие научных взглядов, исследовательских умений;
- подготовка студентов к опытно-экспериментальной работе;
- развитие потребности в самообразовании и повышении профессионального уровня;
- выявление и поддержка одаренных студентов.
Формы организации научно-исследовательской работы студентов:
- участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах разных уровней,
- участие в чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills,
- совместные публикации с преподавателями,
- участие в выставках технического творчества и т.д.
Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:
- доклад – развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
- тезисы доклада – самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада
- реферат – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
- проект – самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа;
- курсовая работа – организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины и профессиональных модулей;
- дипломное проектирование (работа) – организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
- исследовательская работа – вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.