УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

Основная задача учреждений среднего профессионального образования – подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых на практике, с другой – формирование профессиональных умений и навыков. Для достижения этих целей, наряду с традиционными уроками, проводятся такие уроки, как уроки-семинары, уроки-дискуссии, а также уроки-экскурсии.

Основная цель экскурсий состоит в том, чтобы дать студентам общее представление о современном производстве и перспективах его развития, познакомить их со структурой предприятий, с условиями и спецификой работы, но главное – продемонстрировать производственный труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии производства.

24 мая преподаватель специальных дисциплин Ковязин Сергей Владимирович провел экскурсию на завод «СЛК Коркино Цемент» для студентов заочного отделения по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Во время экскурсии студенты на конкретных примерах убедились в значимости специальности, наблюдали связь с предшествующим и последующим изложением учебного материала, который  иллюстрировался наглядными пособиями, что дало им представление о практическом использовании знаний в производстве. Экскурсия позволила сформировать яркий образ о предприятии и поспособствовало более прочному усвоению научных основ производства, которые студенты не имели возможности наблюдать непосредственно.

В процессе экскурсий студентами были посещены цеха: дробильно-сырьевой, помола, обжига. Сергей Владимирович во время экскурсии в каждом цехе комментировал работу оборудования.

Студенты увидели в работе  щековую, молотковую дробилки. Посмотрели работу сырьевой и цементной мельниц. А также посетили цех обжига, в котором вблизи смогли увидеть вращающуюся печь. Студенты наглядно увидели работу различного технологического оборудования и поняли, что нужно знать много, для того, чтобы управлять такими мощными механизмами.  А для этого нужен широкий кругозор  по всем дисциплинам, которые помогут  им освоить выбранную специальность.

Таким образом, экскурсии являются отличным способом стимулирования студентов к обучению.  Обычно об экскурсиях студенты часто вспоминают, рассказывают другим, от чего у них больше позитивных ассоциаций.

Чередование внеаудиторной работы с теоретическими занятиями позволяет достичь высоких результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, а это обеспечивает более эффективную самостоятельную работу студентов и формирует основу знаний для выполнения курсовых и дипломных проектов.

Лесина Т.Р.,

председатель предметно-цикловой комиссии профессиональной подготовки